Главная

31.03.2016

Педагогический совет


30 марта в МКОУ "Горная СШ" прошел педагогический совет. Тема педагогического совета "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС  НОО и  ФГОС ООО".
Категория: Главные новости
Разместил: admin

Реализация и переход на новые образовательные стандарты в МКОУ «Горная СШ» во многом определяет направления методической работы, которая способствует успешной реализации ФГОС.

ФГОС – средство, обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, где

  • · начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
  • · основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
  • · старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Речь идет о формировании у школьника универсальных  учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач.

Универсальные учебные действия:

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

А это означает, что знать теоретический материал -  мало, надо уметь применять его на практике для решения различных задач. Важно создать условия для -  действий, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач.

Важность  данной проблемы заключается в том, что именно работа учителя по созданию условий, обеспечивающих развитие способности учащихся к самосовершенствованию и саморазвитию, остается единственной предпосылкой успешности, которая обеспечивает соответствие современного обучения и постоянно повышающимися требованиями общества к возможностям будущих специалистов.

Возникает проблема: построение  урок а и внеурочного  занятия в соответствии с  требованиями ФГОС? Как организовать управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ? Данные вопросы ставятся и отрабатываются в МКОУ «Горная СШ» на заседаниях МС и ШМО, в ходе проведения семинаров и мастер – классов, методических недель,  педагогических советах.

В МКОУ «Горная СШ» 30.03.2016 года прошёл педагогический совет.

Тема: « Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС  НОО и  ФГОС ООО».

Цель: выработать единые подходы к процессу формирования УУД согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Повестка педагогического совета 30.03.2016 года:

  1. « Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС  НОО и  ФГОС ООО».
  • «Формирование УУД  в процессе обучения на этапе  целеполагания ».
  • «Система контроля  и оценивания  в ходе формирования УУД».
  • «Поддерживающее оценивание».
  • «Формирование УУД  посредством применения активных форм и приёмов  организации деятельности учащихся в процессе обучения на уроках физической культуры».
  • Рефлексия по участию в работе единого  дня открытых дверей пилотных школ  введения ФГОС  ООО в Красноярском крае: «Внеурочная деятельность: специфика, возможности, проблемные точки».
2. Система повышение квалификации, через взаимодействие с ИДО КГПУ им. В.П. Астафьева.

 Н.Н. Шумилова, заместитель директора по УР