Главная

31.03.2016

Итоги третьей учебной четверти


Завершилась самая длинная учебная четверть.
Категория: Главные новости
Разместил: admin

МКОУ «Горная СШ», согласно гл.III.п41 Типового положения об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216),  работает в режиме:

• пятидневная рабочая неделя в 1-х классах,

• шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах.

В МКОУ «Горная СШ» используются следующие формы оценки:

  • Безотметочное обучение – 1 класс, и первая четверть 2-го класса
  • Пятибалльная система – со второй четверти во 2- м классе и 3- 11 классы
  • Накопительная система оценки – Портфель достижений

Система оценки в МКОУ «Горная СШ» ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Результат качества  обученности  за 3 четверть в    2015-2016 учебном году в МКОУ «Горная СШ»:

 

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

Оценка личностных результатов:

Лич­ностные результаты обучающихся в соответствии с требовани­ями Стандарта.

Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется:

  1. в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами,  обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;
  2. в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):
  • оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений ;
  • оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по учебным предметам);
  • психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

Внутренняя оценка.

1. Оценка личностного прогресса. Она проводится  по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений. Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий.  Главный критерий личностного развития – наличие положительной тенденции развития.

2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной.

3.Психологическая диагностика проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии (по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей)  по  вопросам (возможны варианты):

  • сформированности внутренней позиции обучающегося;
  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;
  • сформированность самооценки;
  • сформированность мотивации учебной деятельности.

Оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности  — учебных предметов, представленных в инвариантной и вариативной частях учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения:

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

  • решение задач творческого и поискового характера, творческие задания, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня;
  • проектная деятельность;    
  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
  • комплексные работы на межпредметной основе.

Мониторинг освоения учебных программ и сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий  осуществляеться на материалах учебников и рабочих тетрадей в соответствии с УМК по каждому учебному предмету и курсу.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование основываются на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием обучающихся в групповой работе.

Проверочные работы по предметам включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущей образовательной деятельности. Для этих целей  используетсяться как Портфель достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения». Таблицы содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать  работу по освоению УУД.

При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном.  Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для  определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы.  Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются разнообразные  формы контроля: тестирование, контрольная работа, проверочная работа, проект, самостоятельная  работа, исследовательская работа, моделирование, комплексная работа, конкурсы, творческая работа, проектные задачи, практические задачи, творческий отчёт и т.д.

Анализ достижений учащихся включает:
  • текущую успеваемость обучающихся;
  • динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
  • активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
  • активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

Впереди одна из самых значимых  четвертей в учебном году. Обучающимся предстоит прохождение промежуточной  и государственной (итоговой)  аттестации:

Сроки прохождения промежуточной аттестации в МКОУ «Горная СШ»

1-3 класс – с 20.04.2016 – 20.05.2016
4 класс – с 16.04.2016-30.04.2016
5-8, 10 класс – с 20.04.2016 – 24.05.2016
9,11 класс – с 20.04.2016 – 24.05.2016.

Н.Н. Шумилова, заместитель директора по УР